Бланк о составе семьи

СемьяДля начала следует прояснить, что бланк о составе семьи – это некая справка, благодаря которой любой гражданин Российской Федерации может показать количество членов своей семьи.

Для чего нужна справка о составе семьи

Как правило, подобный документ необходим людям для того, чтобы оформить некоторые льготы и субсидии. Но иногда она требуется и совершенно для иных целей. Например:

  • проведение приватизации квартиры;
  • оформление права наследства;
  • совершение сделки купли-продажи квартиры;
  • оформление кредита (в некоторых случаях);
  • получение займа под материнский капитал;
  • оформление пенсии умершего человека, либо просто доплаты к пенсии;
  • оформление детских пособий.

Что включает в себя бланк о составе семьи

Посмотрев на образец бланка, можно увидеть, что он включает в себя следующие пункты:

  1. Имя получателя.
  2. Адрес прописки.
  3. Список лиц, которые проживают на одной жилплощади с получателем бланка.
  4. Реквизиты документа, свидетельствующего о праве собственности на жилплощадь.
  5. Количество комнат в описываемом жилье.
  6. Общая жилая площадь этого помещения.

Следует отметить, что в третьем пункте будут указаны следующие данные:

  • родственные отношения между получателем справки и людьми, проживающими на заданной территории;
  • дата рождения каждого из людей, чьи имена указаны в бланке;
  • вид и дата их регистрации.

Где и как получить бланк о составе семьи

Процедура выдачи такого рода документа строго регулируется административным регламентом, принятым местными государственными органами. Посмотреть на образец заполнения бланка, а также подать заявление на выдачу подобной справки можно:

  • в местном подразделении ФМС;
  • на официальном сайте ФМС;
  • в многофункциональных центрах;
  • в Интернете, при помощи Единого портала государственных услуг.

Помните, что срок действия такого рода справки составляет всего лишь две недели!

Читайте также: Как узнать очередь на капремонт дома

Для того чтобы владелец жилья мог получить данную справку при личном обращении, ему необходимо явиться в одну из вышеуказанных организаций с такими документами:

  • документ, подтверждающий своим наличием право собственности человека на жилье, по которому и должна быть выдана справка;
  • документ, указывающий на прописку обратившегося человека;
  • заявление, образец которого можно найти непосредственно на месте подачи документов;
  • паспорт.

Если же за выдачей такой справки обращается иное лицо, при себе, кроме всего указанных выше документов, он также должен иметь доверенность от собственника жилья, заверенную нотариально.

Как правильно заполнить заявление

Одним из наиболее важных аспектов получения справки о составе семьи, является отсутствие долгов за коммунальные услуги, а также правильно заполненное заявление.

Хотя заявление о выдаче справки, согласно установленному порядку, пишется в свободной форме, тем не менее вы всегда сможете посмотреть на образец, благодаря которому справиться с этой задачей сможет каждый. Итак, в правом верхнем углу заявления необходимо указать имя должностного лица, которому направляется данное заявление. Немного ниже, в том же углу, указывается имя человека, от которого поступает это заявление, а также его адрес прописки. Далее посередине бланка пишется само название документа, то есть слово «Заявление» так, как это указано в образце. И уже с новой строки излагается суть просьбы. В самом низу документа слева ставится дата написания заявления, а справа подпись человека, который ее написал.

Следует отметить, что в случае подачи электронного заявления о выдаче справки, человек получит ее также в электронном варианте, причем на протяжении 10 дней. При обращении в службу ФМС срок выдачи этого документа также равен 10 дням.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.