Где пройти реабилитацию при аутизме

Где пройти реабилитацию при аутизмеРеабилитация при аутизме имеет первоочередную цель оказать помощь ребенку в раскрытии потенциала, предоставить всестороннее взаимодействие с внешним миром, совершенствовать навыки самообслуживания.

С 2008 г., когда была ратифицирована резолюция Генассамблеи ООН, 2 апреля во всем мире отмечают Всемирную дату распространения данных относительно проблемы аутизма.

Аутизм – это тяжелая форма изменения психического развития, когда страдает умение общаться и взаимодействовать в социуме. В поведении аутистов присутствует жесткая стереотипность – от частого повторения банальных движений до сложных манипуляций – и порой деструктивность. Последняя проявляется в агрессии, криках, негативизме, самоповреждении и т. д.

Показатель интеллекта при аутизме бывает самым разным – от умственной отсталости до одаренности в некоторых областях науки и искусства. В части эпизодов у детей-аутистов отсутствует речь, наблюдаются отклонения в восприятии, моторике, внимании, эмоциональной и иных сферах психики. Свыше 80% детей имеют инвалидность.

Где пройти реабилитацию при аутизмеРеабилитационный план при аутизме составляется с учетом индивидуальных особенностей, улучшения состояния в ходе коррекционных действий.

Пройти реабилитацию при аутизме в Санкт-Петербурге можно в центре «Наш солнечный мир».

Комплексная реабилитация состоит из ключевых аспектов.

  1. Психологическая коррекция. Приоритетной задачей здесь считается вовлечение пациента в разные виды деятельности (индивидуальная и совместная), развитие волевого и произвольного управления поведения. Сюда же относят формирование восприятия, внимания, памяти и мышления.
  2. Психотерапевтическая. Данный вид коррекции направлен на оказание поведенческой терапии, укрепление и привлечение семьи, обучение способам работы с маленьким человеком. В данном случае важно участие родителей в воспитательной деятельности с ребенком.
  3. Логопедическая. Исправление идет с выявления особенностей в речевом развитии и направлено на формирование слухового внимания, речевого, фонематического слуха. Специалист ставит звуки, вводит дыхательные и голосовые тренинги. Значимой составляющей является расширение словарного багажа, развитие умения составлять предложения с использованием рисунков.

Именно речь как самая нежная функция ЦНС страдает при заболевании аутизмом прежде всего, и восстановление происходит плавно, постепенно, в обратной последовательности. Речь довольно тесным образом связана с процессом движения. Мозг человека так устроен, что двигательные и речевые участки расположены рядом. Следовательно, кинезотерапия считается неотъемлемым элементом курса.

Так, кинезотерапия осуществляется при помощи массажных техник, нейропсихологических активно-пассивных упражнений, комплексной гимнастики на стабилоплатформе.


Внимание! Для посетителей нашего сайта действует акция: получите бесплатную консультацию юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже и в течение 5 минут вы получите на него ответ.

Бесспорно, аутизм – это расстройство в развитии ребенка, которое сохраняется в течение всей его жизни. Однако с помощью ультрасовременной диагностики и своевременной коррекционной помощи вполне реально добиться результатов. Об этом свидетельствует адаптация ребенка в обществе, умение справляться со своими страхами, контролирование эмоций.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.